МБОУ "СОШ №3"

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.94

Доступная среда

Доступность для инвалидов и иных маломобильных групп граждан

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ №3" г.Новый Оскол Белгородской области  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные  (адаптированные)  программы начального общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работают педагог-психолог, медицинский работник, педагог-логопед, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование», а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения 2 человека прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации  образования детей-инвалидов.

I. Краткая характеристика МБОУ «СОШ №3» г.Новый Оскол Белгородской области, как объекта социальной инфраструктуры (далее – Объект)

 Адрес Объекта, на котором предоставляется(-ются) образовательная услуга (услуги): 309640 Белгородская область, г.Новый Оскол, ул. Ливенская, д.94

Сведения об Объекте:

1 отдельно стоящее здание, 3 этажа,   4375,5 кв.м.

наличие прилегающего земельного участка (да, нет).

Основание для пользования Объектом (оперативное управление, аренда, собственность): оперативное управление

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение

Материально-техническая база МБОУ "СОШ №3" г.Новый Оскол Белгородской области

II. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на Объекте услуг населению

Сфера деятельности (указывается одна из приоритетных сфер): среднее общее образование

Наименование предоставляемой (-мых) услуги (услуг): бесплатная образовательная услуга

Плановая мощность (посещаемость, количество обслуживаемых в день, вместимость, пропускная способность): 780 человек

Форма способа оказания услуг (к месту предоставления услуги, на дому, дистанционно): к месту предоставления услуги, на дому

Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): дети

Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха): инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

III. Основные показатели доступности Объекта для инвалидов и иных маломобильных групп граждан.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов: нет

адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности): нет

поручни: да

пандусы: да (на крыльце главного входа в здание школы)

подъемные платформы (при необходимости и технической возможности): нет

мобильные лестничные подъемники: нет

раздвижные двери: нет

доступные входные группы: да

кнопка вызова: да (входная дверь в здание школы)

доступные санитарно-гигиенические помещения: да

достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок: да

надлежащее размещение оборудования и носителей информации: да

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: нет

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией: нет

наличие на электронных средствах (информационный киоск) отображения информации в режиме для слабовидящих пользователей: нет

адаптация официального сайта Объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих): да

наличие медицинского кабинета: да (1 этаж Объекта)

наличие актового зала: да (1 этаж Объекта)

наличие столовой: да (1 этаж Объекта)

наличие спортивного зала: да (1 этаж Объекта)

наличие кабинета социально-психологической службы: да

           Руководство Объекта принимает меры по обеспечению условий доступности Объекта для инвалидов, которые включают:

            1. Возможность с помощью сопровождающих лиц передвижения по территории, на которой расположен объект, входа на объект и выхода из него.

  2. Обеспечение (при необходимости) допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

 3. Разъяснения в доступной для инвалидов форме порядка посещения (нахождения, использования) и совершении ими других необходимых действий в соответствии с целями посещения объекта.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций».

Письмо Минобрнауки России от 2 февраля 2016 г. № ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций».

Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».

Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

 

Вы здесь: Главная Сведения об ОО Доступная среда