МБОУ "СОШ №3"

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.94

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

С целью сохранения здоровья обучающихся, обеспечения реализации в полном объеме основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в период проведения ограничительных мер в связи с новой коронавирусной инфекцией МБОУ "СОШ №3" г. Новый Оскол с 6 апреля будет осуществлять образовательную деятельность в электронной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Более подробная информация об организации дистанционного обучения находится в разделе "Дистанционное обучение"

Материально-техническая база МБОУ "СОШ №3":

 На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для организации дистанционного обучения, к которым обеспечен доступ обучающихся и работников ОУ:

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/home/

Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру https://uchi.ru/

Издательство "Просвещение" https://media.prosv.ru/

Цифровой образовательный ресурс ЯКласс https://www.yaklass.ru/

Виртуальная школа https://www.vsopen.ru/

Онлайн-школа для учеников 1-11 классов Фоксфорд https://foxford.ru/

Онлайн-платформа для занятий по школьным предметам для учеников 5-8 классов Летово.Онлайн https://www.letovo.online/

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечен доступ обучающихся и работников ОУ:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет"

Электронные образовательные ресурсы по предметам:

Математика

1.Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru

2.Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

3. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net

4.Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru

5. Математика в школе: консультационный центр http://school.msu.ru

6.Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет – библиотека по методике преподавания математики http://www.mathedu.ru

7. Математические олимпиады для школьников http://www.olimpiada.ru

Физика

1. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика» http://school-collection.edu.ru/collection

2. Информационные технологии на уроках физики. Интерактивная анимация http://somit.ru

3. Самотестирование школьников 7-11 классов и абитуриентов по физике http://barsic.spbu.ru/www/tests

Информатика и информационные технологии

1. Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» http://www.metodist.lbz.ru

2. Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике http://olymp.ifmo.ru 

Химия

1. Популярная библиотека химических элементов http://n-t.ru/ri/ps

2. Энциклопедия «Природа науки»: Химия http://elementy.ru/chemistry

Биология и экология

1. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Биология» http://school-collection.edu.ru/collection

2. Вся биология: научно-образовательный портал http://www.sbio.info

3. Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net

4. Зооклуб: мегаэнциклопедия о животных http://www.zooclub.ru

5. Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас http://med.claw.ru

6. Мир животных: электронные версии книг http://animal.geoman.ru

7. Популярная энциклопедия «Флора и фауна» http://www.biodat.ru/db/fen/anim.htm

Русский язык и литература

1. Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru

2. Словари и энциклопедии на «Академике» http://dic.academic.ru

3. Библиотека русской литературы «Классика.ру» http://www.klassika.ru

4. Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru

История

1. Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/collection

2. Династия Романовых http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html

3. Государственные символы России. История и реальность http://simvolika.rsl.ru

4. Гербы городов Российской Федерации http://heraldry.hobby.ru

5. Герои страны http://www.warheroes.ru

6. Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» http://www.pobediteli.ru

7. Старинные города России http://www.oldtowns.ru

8. Храмы России http://www.temples.ru

9. Забытые цивилизации http://www.forgotten-civilizations.ru

География

1. Библиотека по географии http://geoman.ru

2. География. Планета Земля http://www.rgo.ru

3. Раздел «География» в энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/География

4. География.ру: клуб путешествий http://www.geografia.ru

5. Планета Земля http://www.myplanet-earth.com

6. Мир карт: интерактивные карты стран и городов http://www.mirkart.ru

Подготовка к экзаменам

1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru

2. Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ http://www.fipi.ru

3. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

4. Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

Ресурсы для администрации образовательного учреждения

1. Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru

2. Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru

3. Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Базовые федеральные образовательные порталы http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

Российский общеобразовательный портал, коллекции:

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ) http://ege.edu.ru

Статистика Российского образования http://stat.edu.ru/

Internet-издания:

Вестник образования" Официальное издание Министерства Образования России

"Лидеры Образования" Журнал для управленцев системы образования всех уровней

"Большая перемена" Информационно-просветительское издание Министерства Образования РФ

Учительская газета

Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ http://1september.ru/

Информационно-правовые системы:

Информационно-правовая система «КОДЕКС» http://www.kodeks.ru/

Информационно-правовая система «ГАРАНТ» 

Акт проверки готовности общеобразовательной организации к 2015-2016 учебному году

Акт проверки готовности общеобразовательной организации к 2017-2018 учебному году

Акт проверки готовности общеобразовательной организации к 2018-2019 учебному году

Соответствие ОУ СанПиН от 21.08.2017 года

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

- общая площадь здания школы - 4375,5 м²; здание типовое, год постройки - 1965;

- учебная площадь (классные комнаты) - 1470 м² (рассчитано на 960 обучающихся по нормам СанПина);

              - система пожарной сигнализации;

             - система видеонаблюдения;

             - музей Боевой славы;

             - Зал символов Российского государства;

             - Зал природы.

В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об обеспечении учебного процесса для инвалидов и детей с ОВЗ (из Паспорта доступности)

 1

Система пожарной сигнализации

2 Компьтерный класс 4Кабинет по ПДД

 DSC03178

Класс хореографии

 СтоловаяDSC0285

 DSC03181

Спортивный зал

 5

Музей Боевой славы

 3

Лингафонный класс

 6

Зал символов РФ

1.Учебно-лабораторные помещения, в т.ч. объекты спорта и учебные кабинеты:

Наименование объекта Количество единиц объекта Номер кабинета Площадь, кв.м
Объекты спорта
спортивный зал 1   271,0
волейбольная площадка  1   242
баскетбольная площадка
1   242
игровая площадка  1   486
танцевальный класс с раздевалкой 1   66,3/15,7
Библиотека и др.объекты
актовый зал (совмещен с столовой) 1   235,5
лекционный зал 1   65,6
библиотека 1   44,9
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

учебные кабинеты, из них:

35

  1470
кабинеты начальных классов 16 1-14, 21-22 768
кабинет биологии 1 27 48,5
кабинет физики с лаборантской
1/1 15 64,2/15,7
кабинет химии с лаборантской
1/1 29 67,4/16,0
кабинет географии 1 31 48,6
кабинет ОБЖ 1 18 47,9
кабинет русского языка и литературы 1 33 47,8
кабинет математики 1 17 47,8
лингафонный кабинет 1 20 48,2
компьютерный класс 2 25-26 48,1/48,3
мастерские 2   200

2.Административные помещения, в том числе:

- кабинет директора - 18,0 м²;

- приемная - 15,0 м²;

- учительская - 48,9 м²;

- кабинеты заместителей директора - 2 ед. 64,4м2 (25,2 м², 16,2 м²).

3.Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- туалетные комнаты - 10 ед. (43,46 м²);

- умывальники – 10 ед. (34,40 м²);

- пищеблок – 67,4 м²;

- обеденный зал – 253,5 м².

4. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий и медицинских процедур:

- кабинет воспитательной работы - 16,2 м²;

- кабинет социально-психологической службы - 15 м²;

- медицинский кабинет - 14,2 м².

Оснащение учебных помещений школы определяется  перечнем необходимого  учебного оборудования, указанного в Требованиях  с учетом специфики площадей классов школы (100% обеспеченность).

Информационно-образовательная среда (с учетом информационных систем и информационно-телекоммуникационных систем, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):

Количество компьютерных классов в ОУ 2
Количество компьютеров в ОУ (всего) 94
             используемых в управлении ОУ 9
             используемых в учебном процессе 74
             используемых в библиотеке 1
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса 84
Наличие выхода в Интернет да
Наличие скорости канала выхода в Интернет от 256кбит/с до 1 мбит/с да
Наличие локальной сети да
Количество печатных единиц в школьной библиотеке 39914
Количество мультимедийных проекторов 41
Количество интерактивных досок 8
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера да

Информация об обеспеченности компьютерным оборудованием

Учебно-методическое обеспечение учебного плана на уровне ООО (ФГОС)

 

                                                                   Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
  3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-трудовые десанты.
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

     Условия питания и охраны здоровья    

Медицинское обслуживание школы осуществляется специально закрепленным за ОУ медицинским персоналом ОГБУ "Новооскольская центральная районная больница", который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями для работы медицинского персонала. В МБОУ "СОШ №3" медицинские услуги предоставляются для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинские услуги оказываются в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала бесплатно. Медицинский кабинет имеет площадь 14,2 м².

Здание школы оснащено системой охранной, пожарной сигнализации, видеонаблюдения.

Питание в МБОУ "СОШ №3" организовано для всех категорий учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание учащихся в МБОУ "СОШ №3" производится в школьной столовой (пищеблок – 67,4 м²; обеденный зал – 253,5 м²) согласно разработанного и утвержденного меню. Льгготное питание получают учащиеся из многодетных семей и дети с ОВЗ (по данным на 2018-2019 учебный год):

Классы

Численность учащихся

из многодетных семей

Процент охвата льготным питанием Численность учащихся с ОВЗ Процент охвата льготным питанием
1-4 44 100% 5 100%
5-9 35 100% - 100%
10-11 5 100% - -
Итого 84 100% 5 100%

Вы здесь: Главная Сведения об ОО Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса