МБОУ "СОШ №3"

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.94

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база МБОУ "СОШ №3":

Акт проверки готовности общеобразовательной организации к 2015-2016 учебному году

Акт проверки готовности общеобразовательной организации к 2017-2018 учебному году

Акт проверки готовности общеобразовательной организации к 2018-2019 учебному году

Соответствие ОУ СанПиН от 21.08.2017 года

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

- общая площадь здания школы - 4375,5 м²; здание типовое, год постройки - 1965;

- учебная площадь (классные комнаты) - 1470 м² (рассчитано на 960 обучающихся по нормам СанПина);

              - система пожарной сигнализации;

             - система видеонаблюдения;

             - музей Боевой славы;

             - Зал символов Российского государства;

             - Зал природы.

В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об обеспечении учебного процесса для инвалидов и детей с ОВЗ (из Паспорта доступности)

 1

Система пожарной сигнализации

2 Компьтерный класс 4Кабинет по ПДД

 DSC03178

Класс хореографии

 СтоловаяDSC0285

 DSC03181

Спортивный зал

 5

Музей Боевой славы

 3

Лингафонный класс

 6

Зал символов РФ

1.Учебно-лабораторные помещения, в т.ч. объекты спорта и учебные кабинеты:

Наименование объекта Количество единиц объекта Номер кабинета Площадь, кв.м
Объекты спорта
спортивный зал 1   271,0
волейбольная площадка  1   242
баскетбольная площадка
1   242
игровая площадка  1   486
танцевальный класс с раздевалкой 1   66,3/15,7
Библиотека и др.объекты
актовый зал (совмещен с столовой) 1   235,5
лекционный зал 1   65,6
библиотека 1   44,9
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

учебные кабинеты, из них:

35

  1470
кабинеты начальных классов 16 1-14, 21-22 768
кабинет биологии 1 27 48,5
кабинет физики с лаборантской
1/1 15 64,2/15,7
кабинет химии с лаборантской
1/1 29 67,4/16,0
кабинет географии 1 31 48,6
кабинет ОБЖ 1 18 47,9
кабинет русского языка и литературы 1 33 47,8
кабинет математики 1 17 47,8
лингафонный кабинет 1 20 48,2
компьютерный класс 2 25-26 48,1/48,3
мастерские 2   200

2.Административные помещения, в том числе:

- кабинет директора - 18,0 м²;

- приемная - 15,0 м²;

- учительская - 48,9 м²;

- кабинеты заместителей директора - 2 ед. 64,4м2 (25,2 м², 16,2 м²).

3.Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- туалетные комнаты - 10 ед. (43,46 м²);

- умывальники – 10 ед. (34,40 м²);

- пищеблок – 67,4 м²;

- обеденный зал – 253,5 м².

4. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий и медицинских процедур:

- кабинет воспитательной работы - 16,2 м²;

- кабинет социально-психологической службы - 15 м²;

- медицинский кабинет - 14,2 м².

Оснащение учебных помещений школы определяется  перечнем необходимого  учебного оборудования, указанного в Требованиях  с учетом специфики площадей классов школы (100% обеспеченность).

Информационно-образовательная среда (с учетом информационных систем и информационно-телекоммуникационных систем, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):

Количество компьютерных классов в ОУ 2
Количество компьютеров в ОУ (всего) 94
             используемых в управлении ОУ 9
             используемых в учебном процессе 74
             используемых в библиотеке 1
Количество компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для осуществления образовательного процесса 84
Наличие выхода в Интернет да
Наличие скорости канала выхода в Интернет от 256кбит/с до 1 мбит/с да
Наличие локальной сети да
Количество печатных единиц в школьной библиотеке 39914
Количество мультимедийных проекторов 41
Количество интерактивных досок 8
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера да

Информация об обеспеченности компьютерным оборудованием

Учебно-методическое обеспечение учебного плана на уровне ООО (ФГОС)

 На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства 
  • аудиальные 
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы; 
- телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечен доступ обучающихся и работников ОУ:

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет"

ССЫЛКИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Базовые федеральные образовательные порталы http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm

Российский общеобразовательный портал, коллекции:

Мировая художественная культура (http://artclassic.edu.ru)

Музыкальная коллекция (http://music.edu.ru)

Исторические документы (http://historydoc.edu.ru)

Естественнонаучные эксперименты (http://experiment.edu.ru)

Русская и зарубежная литература для школы (http://litera.edu.ru)

Право в сфере образования (http://zakon.edu.ru)

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ) http://ege.edu.ru

Статистика Российского образования http://stat.edu.ru/

Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образованииhttp://ict.edu.ru

Электронная библиотека: каталог с системой поиска и полнотекстовые публикации http://ict.edu.ru/lib/

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций http://www.informika.ru/

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованияhttp://www.apkro.ru/http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/167725

Федеральный оператор по приоритетному национальному проекту «ОБРАЗОВАНИЕ»http://pnpo.apkpro.ru/

Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru

Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) http://www.ntf.ru

Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru

Internet-Педагогика http://www.inter-pedagogika.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

«Первая ПОмощь» http://www.shkola.edu.ru/


Internet-издания:

Вестник образования" Официальное издание Министерства Образования России

"Лидеры Образования" Журнал для управленцев системы образования всех уровней

"Большая перемена" Информационно-просветительское издание Министерства Образования РФ

Учительская газета

Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ http://1september.ru/


Информационно-правовые системы:

Информационно-правовая система «КОДЕКС» http://www.kodeks.ru/

Информационно-правовая система «ГАРАНТ» http://www.garant.ru/

                                                                   Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
  3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-трудовые десанты.
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

     Условия питания и охраны здоровья    

Медицинское обслуживание школы осуществляется специально закрепленным за ОУ медицинским персоналом ОГБУ "Новооскольская центральная районная больница", который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями для работы медицинского персонала. В МБОУ "СОШ №3" медицинские услуги предоставляются для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинские услуги оказываются в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала бесплатно. Медицинский кабинет имеет площадь 14,2 м².

Здание школы оснащено системой охранной, пожарной сигнализации, видеонаблюдения.

Питание в МБОУ "СОШ №3" организовано для всех категорий учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Питание учащихся в МБОУ "СОШ №3" производится в школьной столовой (пищеблок – 67,4 м²; обеденный зал – 253,5 м²) согласно разработанного и утвержденного меню. Льгготное питание получают учащиеся из многодетных семей и дети с ОВЗ (по данным на 2018-2019 учебный год):

Классы

Численность учащихся

из многодетных семей

Процент охвата льготным питанием Численность учащихся с ОВЗ Процент охвата льготным питанием
1-4 44 100% 5 100%
5-9 35 100% - 100%
10-11 5 100% - -
Итого 84 100% 5 100%

Вы здесь: Главная Сведения об ОО Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса