МБОУ "СОШ №3"

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.94

Образовательные стандарты

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации и представляют собой согласно статьи 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «совокупность образовательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) обеспечивают: единство образовательного пространства РФ, преемственность образовательных программ, вариативность содержания программ, государственные гарантии уровня и качества обучения.

С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО, ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России – http://www.edu.ru. Материалы по ФГОС НОО, ООО, СОО размещены на сайте – https://fgos.ru/ Какие требования выдвигает новый ФГОС? Стандарт выдвигает три группы требований:
- требования к результатам освоения основных образовательных программ;
- требования к структуре основных образовательных программ;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Федеральный компонент государственного стандарта ОО

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт СОО

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта https://fgos.ru/

                                   Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Суть и значение ФГОС раскрывается в статье 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования и основного общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможности научиться...».
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Вы здесь: Главная Сведения об ОО Образовательные стандарты